2. Что обжигает кожу сильнее: вода или водяной пар при одной и той же температуре и массе? Ответ поясните.
3. Как меняется скольжение на коньках по льду при усилении мороза? Ответ поясните.
4. Два ученика одновременно измеряли атмосферное давление с помощью барометра: один, находясь в школьном дворе под открытым небом, другой - в кабинете физики на пятом этаже. Одинаковыми ли будут показания барометров? Если нет, то какой барометр покажет большее значение атмосферного давления? Ответ поясните.
5. Капля маслянистой жидкости попадает на поверхность воды и растекается, образуя тонкую пленку. Обязательно ли эта пленка закроет всю поверхность воды? Ответ поясните.
1 ХОЛОДІЛЬНИК ТЕМПЕРАТУРА НИЖЧА
2ВОДА НА ОПИТІ ПРОВІРЯВ
3 ПРИ МООРОЗІ КРАЖЕ ТОМУЩО ЛІД БІЛЬШ ЗАССТИГШИЙ
4НА 5 ЕТАЖЕ ЬНІЗКИ В ШКОЛЕ СРЕДНЕЙ А НАДВАРИ БАЛЬШОЙ
5 НЕЗНАЮ
1)в теплой комнате быстрее, так как при большей температуре энергия молекул больше и они быстрее будут двигаться, тоесть бытсрее отстоятся.
2)сильнее обжигает кожу пара, так как у пары больше энергии. При контакте с водой вода просто охлаждается, а при контакте в парой пара сначала конденчируется, а потом охлаждается, тоесть пара отдаст больше энергии и кожа получит больше.
3)При усилении мороза скольжение хуже. На самом деле скольжение образуется из за того что коньки разогревают молекулы льда к каторым прикасаются и этот лед тает, тогда коэфициент трения со льдом на поверхности каторого вода меньше. Выходит что в очень холодное время лед разогреть труднее.
4)барометр школьника, который ниже, покажет больше, так как на нижний барометр давит воздух большей толщины.
5)пленка растекается так что образует тонкую пленку из молекул, выходит что есл имолекул будет мало, то их просто не хватит на всю площадь воды чтоб закрыть ее.