2. Можно ли применять паруса и руль для управления полетом воздушного шара?
A) можно, так как скорость движения воздушного шара равна скорости ветра B) нельзя, так как скорость движения воздушного шара равна скорости ветра C) можно, так как скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра D) нельзя, так как скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра
A) можно, так как скорость движения воздушного шара равна скорости ветра B) нельзя, так как скорость движения воздушного шара равна скорости ветра C) можно, так как скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра D) нельзя, так как скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра
Формально, на движение любого тела в жидкой или газообразной среде оказывает влияние форма этого тела, независимо от способа передвижения.
Шар, разумеется, двигается медленнее ветра, и применение небольших плоскостей, смещенных относительно вертикальной оси шара привело бы к достаточно быстрому развороту шара вдоль вертикальной оси, однако смысла в этом нет никакого из-за практически полной вертикальной симметрии всей конструкции. Применять же плоскости в качестве парусов вообще никому в голову не придет, поскольку в этом случае резко снизится устойчивость и управляемость всей системы и, как следствие, безопасность самого полета. Да и размер парусов должен быть сравним с размерами эффективного сечения самого шара, чтобы зафиксировать хоть какое-то увеличение скорости. Однако, такая конструкция немыслима без определенной жесткости. Следовательно, нужен жесткий каркас, а, учитывая небольшую грузоподъемность шара (порядка 800 кг, 1м³ воздуха при Т=60°С в среде воздуха с Т=10°С обладает подъемной силой ≈ 230 г, такая конструкция вообще не взлетит.
Ответ Б) Шар движется со скоростью и в направлении потока воздуха, поэтому ни парус, ни руль никак не повлияют на его движение.
Шар, разумеется, двигается медленнее ветра, и применение небольших плоскостей, смещенных относительно вертикальной оси шара привело бы к достаточно быстрому развороту шара вдоль вертикальной оси, однако смысла в этом нет никакого из-за практически полной вертикальной симметрии всей конструкции. Применять же плоскости в качестве парусов вообще никому в голову не придет, поскольку в этом случае резко снизится устойчивость и управляемость всей системы и, как следствие, безопасность самого полета. Да и размер парусов должен быть сравним с размерами эффективного сечения самого шара, чтобы зафиксировать хоть какое-то увеличение скорости. Однако, такая конструкция немыслима без определенной жесткости. Следовательно, нужен жесткий каркас, а, учитывая небольшую грузоподъемность шара (порядка 800 кг, 1м³ воздуха при Т=60°С в среде воздуха с Т=10°С обладает подъемной силой ≈ 230 г, такая конструкция вообще не взлетит.
Ответ Б) Шар движется со скоростью и в направлении потока воздуха, поэтому ни парус, ни руль никак не повлияют на его движение.
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: