2)Вблизи государственной границы устраивают контрольные полосы-тщательно вспахивают и равнивают полоску земли. Как такая полоса выполняет своё назначение?
3)можно ли по следу на контрольной пограничной полосе определить, прошел ли по ней человек без груза или он нес какой-то тяжёлый груз?
4)почему трудно или даже невозможно идти в обуви, если в неё попал небольшой осколок камня?
1)Одинаковые. Сила тяжести зависит от массы тела и ускорения свободного падения в точке его нахождения. Масса неизменна, а незначительным изменением ускорения (в связи с возможным изменением координат птицы) можно пренебречь.
2)Скорее всего, такие полоски помогают определить проходили ли люди по ним или нет. Если человек пройдет по такой полоске, на ней останутся следы.
3)Говорить, что следы будут глубже, по-моему бессмысленно, так как неизвестно, какие следы у этого же человека без груза. Я считаю, что здесь дело в распределении давления на стопу. Возможно, если человек несет с собой груз, он сильнее давит на носок, нежели на пятку, а у человека без груза давление распределяется примерно одинаково (или на пятку больше из-зи наличия каблука на обуви).
4)Рассмотрим как осколок давит на стопу человека(с физической точки зрения). Во-первых, стопа давит на осколок с силой, равной весу человека. Эта сила распределяется на очень маленькую площадь соприкосновения камня и стопы. Таким образом, камень оказывает такое же давление на стопу, какое стопа оказывает на камень. (Давление прямо пропорционально силе и обратно пропорционально слощади соприкосновения, которая в нашем случае равня нескольким миллиметрам). Поэтому, в обуви с осколком стопа в точке соприкосновения испытывает огромное давление, что конечно же вызывает неприятные и иногда болезненные ощущения.