Menu

Рубрика: Тонкие линзы. Ход лучей

  • В каком случае линзу можно считать тонкой?

  • При помощи линзы с фокусом 20 см получено изображение предмета на экране, удаленном от линзы на 1м. На каком расстоянии от линзы находится предмет? Какого его увеличение?
  • Фокусное расстояние србирающей линзы равно 15см. На каком расстоянии от линзы находится предмет, действительное изображение которого полученно на расстоянии 20см от линзы.

  • Источник света находится на расстоянии L = 90 см от экрана. Тонкая собирающая линза, помещённая между источником света и экраном, даёт чёткое изображение источника при двух положениях. Найдите фокусное расстояние, если расстояние между положениями линзы 30 см. Ответ- 0.2!, поподробнее.

  • Предмет находится на расстоянии 12 см от двояковогнутой линзы с главным фокусным расстоянием 0.1 м. Определить на каком расстоянии от линзы находится изображение предмета. Помогите пож

  • Каким образом определить расстояние до мнимого изображения при выполнении лабораторной работы при помощи тонкой линзы?

  • Найдите фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы, если известно, что изображение предмета, помещенного на расстоянии 30 см от линзы, получается по другую сторону линзы на таком же расстоянии от нее.

  • Между светящимся предметом и экраном, находящимися на расстоянии 2 м друг от друга, помещают собирающую линзу. В результате на экране наблюдается четкое изображение предмета. Увеличение системы равно 20. Чему равна оптическая сила линзы? Ответ выразите в диоптриях и округлите до целых.

  • С помощью тонкой собирающей линзы получается действительное увеличенное изображение плоского предмета. Если предмет находится на расстоянии d = 6 см от линзы, то изображение получается увеличенным в 2 раза. На сколько надо сместить предмет, чтобы получить изображение, увеличенное в 10 раз?

  • На каком расстоянии от линзы возникает изображение предмета, если его поместили на расстоянии 20 см перед линзой с фокусным расстоянием 10 см?
  • 1)Расстояноие от предмета до экрана равно 3 м. Какой оптической силы надо взять линзу и где следует её поместить, чтобы получить изображение предмета, увеличенное в 5 раз?

    2)На какаом расстоянии перед рассеивающей линзой и оптической силой -3 дптр надо поместить предмет, чтобы его мнимое изображение получилось посередине между линзой или её мнимым фокусом?

  • Расстояние между лампочкой и экраном 1 м. На каком расстоянии от лампочки нужно поместить собирающую линзу с оптической силой 5 дптр, чтобы получить отчетливое изображение на экране?

  • 4)На экране с помощью тонкой линзы с фокусным расстоянием 40см получено чёткое изображение предмета с пятикратным увеличинием. На каком ростоянии от линзы находится придмет?

  • Определите, какая линза обладает большим фокусным расстоянием и на сколько, если оптическая сила первой линзы 2,5 дптр, а второй - 4 дптр

  • На экране с помощью собирающей линзы было получено увеличенное в раза изображение предмета оптическая сила линзы от 5 до 10 дптр каково может быть расстояние от предмета до экрана?

  • Перед собирающей линзой, оптическая сила которой D=+2.5 дптр, на расстоянии d=50 см находится плоский предмет высотой h=20 см. Определить: 1)Фокусное расстояние линзы 2)На каком расстоянии от линзы находится изображение предмета 3)Линейное увеличение предмета(Г=H/h-) 4)Высоту изображения предмета

  • 1. Два когерентных источника света расположены на расстоянии "r1= 7000мкм и r2=7002,25мкм от некоторой точки пространства. Каков будет результат интерференции световых волн в этой точке, если длина световой волны =500нм?

    ( переведите в СИ)

    2. Линза с фокусным расстоянием F=20 см дает уменьшенное в 4 раза мнимое изоображение. Чему равно расстояние d от предмета до линзы и расстояние f от линзы до изображения?

  • В лунку с радиусом кривизны 12 см налили воду. После замерзания воды образовалась ледяная плосковыпуклая линза. Определите, на каком расстоянии от этой линзы соберутся солнечные лучи, падающие на нее параллельно главной оптической оси. Показатель преломления льда равен 1,31

  • Где в глазу формируется свет у человека с близорукостью, и какие ему нужны линзы
  • Определите оптическую силу линзы с фокусным расстоянием 15 см

  • Предмет высотой 4 м. Находится на расстоянии 6 м. Оптического центра рассеивающей линзы с фокусным расстоянием - 2м. Определить: на каком расстоянии от линзы находится изображение предмета, оптическую силу линзы, линейное увеличение линзы, высоту изображения предмета
    Используя данные построить ход лучей от предмета до его изображения и указать, какое изображение дает линза

  • Определите построением, где находится оптический центр тонкой линзы и ее фокусы, если ММ - главная оптическая ось линзы, А - светящаяся точка, А1 - ее изображение. Определите также тип линзы и тип изображения.

    П. С. : Огромная просьба - распишите, если можно, до деталей.

  • 1. Основные законы геометрической оптики (прямолинейность распространения лучей, отражение, преломление, обратимость хода лучей).

    2. Что такое линза? Чем отличаются собирающие и рассеивающие линзы?

    3. Можно ли на экране получить изображение с помощью рассеивающей линзы?

    4. Какие линзы называются тонкими?

    5. Дайте определения основных точек, линий и плоскостей, характеризующих тонкие линзы (оптический центр, оптическая ось, главный фокус, фокальная плоскость).

    6. Как изменится изображение, создаваемое линзой, если закрыть половину линзы?

    7. Опишите основные искажения (аберрации), возникающие при получении изображений с помощью линз.

  • С помощью собирающей линзы получено увеличенное в 5 раз изображение предмета. Расстояние от предмета до экрана 3 м. Определите оптическую силу линзы.

  • 1. Что такое дифракция?

    2. Сформулируйте принцип Гюйгенса-Френеля.

    3. Используя метод зон Френеля, выведите условия минимумов для дифракции на щели.

    4. Что такое дифракционная решетка?

    5. Выведите условие главных максимумов дифракционной решетки.

    6. Можно ли с помощью системы линз создать оптический микроскоп позволяющий рассмотреть детали объектов, размер которых менее 1 мкм? Если можно, то как? Если нельзя, то почему?